194 просмотров

Наверное, название вызывает немного грусти, но все же, я оставлю его как есть. Хочу рассмотреть несколько фильмов, где женщины не могли полноценно использовать свой талант и реализовали его с мужчинами.

Здесь не о феминизме, не о том, чтобы бороться за равенство прав. Это просто рассуждения, которые, возможно, подтолкнут вас осознать свой талант и начать действовать самостоятельно, при этом никого не обвиняя и не создавая агрессивной среды.

#1 Фильм: Жена

Джоан Кастлман — очень умная и все еще поразительно красивая преданная жена. Сорок лет потратила, жертвуя собственным талантом, мечтами и амбициями, чтобы быть музой своему харизматичному мужу Джо и его стремительно растущей литературной карьере. Игнорируя его неверности и оправдания из-за его» искусства » с изяществом и юмором. Весь их брак был построен на неравных компромиссах. И Джоан достигла своего предела. Накануне вручения Джо Нобелевской премии по литературе Джоан решила уйти от него. По мотивам романа Мег Уолитцер.

Предлагаю посмотреть на этот фильм не как на красивую историю любви, а как на пример того, что помешало реализации главной героини.
Мы видим, что она была очень талантливой писательницей и могла бы получить Нобелевскую премию. Но, в юности ей в голову вложили убеждение в том, что она не может реализоваться как писатель, потому что она женщина. Она отдала свой талант мужу, думая, что так будет правильнее. Хотя, в конце фильма, мы видим, что она несчастна, что те лавры и то внимание, которое оказывают ее мужу по праву принадлежит ей.
И эта ситуация вызывает фрустрацию у главной героини. Мы не будем трогать личность мужа или тему того, что удел женщины семья и т.д.
Рассмотрите этот фильм с точки зрения причин, которые мешают иногда женщине стать первой, стать лидером и не прятаться за спиной мужчины. Таланта не достаточно, есть еще и психологический момент, когда женщина сама себе не позволяет быть первой. Подумайте над этим.

#2 Фильм: Он и она

kinopoisk.ru

Виктор — начинающий писатель, Сара — магистр в области классической литературы, их общая слабость — Джойс и Достоевский. Они были свободны и беспечны, но их случайная встреча в баре затянется на долгие 45 лет.

Как справятся они с успехом, богатством и банальной скукой? Кто получит все, а кто останется в тени?

История одной семьи, большой любви, на фоне переполненных солнцем бульваров Парижа.

Здесь немного другая история. Героиня выбрала себе мужчину и делает все возможное, чтобы оставаться его женой. Она талантлива, но в ней нет амбиций для реализации таланта. В этом плане мужчины более упорны, они хотят быть первыми и стремятся к этому всеми способами. И если ему дают 30 страниц, которые смогут его спровоцировать на дальнейшую работу, то все, что он произведет — его заслуга и его талант. Такова жизнь. И то, что женщина воспринимает это как должное — отдавать свой талант, скорее проблема женщины. Могла бы она издать книгу под своим именем и при этом остаться замужем? Да, тем более, что культура Франции и само время этому способствовали. Уже не было тех предубеждений по поводу мужского и женского пола.
Я предлагаю вам задать себе вопрос: на сколько во мне есть этот эгоизм для реализации своего первенства (не в агрессивном смысле, а в смысле реализации таланта) и сколько моментов я упустила, не сказав о том, что являюсь автором и не выходя на первый план?
Опять таки, речь не о феминизме, а о том, что талант личности не определяется полом, важно понимать наличие возможностей и не бояться их использовать.

#3 Фильм: Колетт

kinopoisk.ru

Яркая и талантливая Колетт пишет гениальные произведения, которые ее муж Вилли, посредственный писатель, выдает за свои.

Книги становятся бестселлерами, а богемная пара превращается в сенсацию высшего света Парижа.

Но когда Вилли пытается заставить Колетт написать еще один роман, она начинает борьбу за творческую свободу, бросая вызов общественным понятиям о литературе, моде и сексуальности.

И последний фильм, в котором, пожалуй, я скажу о 2-х моментах, которые меня приятно удивили. Здесь хорошо показано то, как мужчина может помочь женщине реализовать свой талант, с другой стороны, это не значит, что она не имеет права поставить свою подпись и свое авторство. Заметьте, что времена, когда происходили эти события намного более ранние нежели в двух предыдущих фильмах. И эта героиня единственная, кто сказал: Да, я хочу быть автором, я хочу свое имя на книге!
И это прекрасно, когда женщина осознает свою ценность и хочет продолжать свое становление, как автора. Автора не только книги, но и своей жизни.

Приятного просмотра.
Мария Савченко

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *